Дек 30, 2015
633
Комментарии к записи Как правильно воспитывать ребенка? отключены
0 0

Как правильно воспитывать ребенка?

Статья добавлена пользователем

Сам процесс воспитание любого ребенка очень сложен. В маленьком возрасте, особой разницы между воспитанием девочки или мальчика особо нет. Различие наступает уже намного позже.

Возраст

В зависимости от возраста ребенка отличаются и основные элементы, на которые нужно обращать особое внимание. Так, в возрасте примерно до полугода, главное внимание родителей, чувство защищенности и безопасности. Не стоит оставлять малыша одного надолго, обращать на него максимум внимания и огромное количество времени уделять этому моменту. Следует отметить, что касается это не только мамы, но и папы. Подобная ситуация может сохраняться вплоть до шести лет.

От шести лет и до четырнадцати основной упор делается на взаимодействие с окружающими, объясняются принципы взаимопомощи, доброты и справедливости. Показывать это следует на собственном примере, стремясь максимально подробно рассказывать и показывать различные действия, их причины и возможные последствия, причем упор делается именно на положительных элементах, так как в этом возрасте формируется основное восприятие ребенка и его будущее отношение к окружающим.

Когда ребенок подрастет, он старается выбрать себе идеал/кумира/пример, который бы позволил ориентироваться на конкретные варианты дальнейшего развития. Таким примером может стать мама, учительница, тренерша, героиня игры, фильма или сериала. Главное чтобы пример действительно был положительным. Ориентируясь на него, ребенок начинает увлекаться определенными вещами, предпочитать одни действия другим и так далее. Именно пример оказывает основное влияние в данном возрасте. Воспитывать человека старше 18 лет уже практически бесполезно. У него уже есть собственное сформированное виденье окружающего мира, свое мнение по любому вопросу и излишнее давление со стороны родителей он, скорее всего, будет воспринимать «в штыки».

Неправильные варианты

Не стоит сравнивать ребенка с другими. Это может привести к негативным последствиям в воспитании. Нельзя говорить, что вот тот ребенок лучше, чем он. Нельзя заставлять его вести «как мужчина» или говорить что «хорошие девочки так не делают» в вашем понимании. Со временем, на примерах, ребенок сам поймет как себя вести, а подобные установки могут привести только к тому, что он замкнется в себе и станет достаточно эгоистичным, вредным и бесчувственным.

Нельзя говорить о том, что всегда следует быть сильным и независимым. Эти, в общем целом, неплохие качества, у ребенка могут начать ассоциироваться с необходимостью драться с другими детьми, чтобы показать свою силу, отказываться от всего подряд, чтобы показать свою независимости и так далее. Лучше всего делать упор на то, что подобные черты обязан проявляться для проявления любви, для защиты слабых, для помощи тем, кто не может справиться сам и так далее.

Основные элементы

При воспитании следует учитывать многое, в том числе и установленные правила. Всегда следует придерживаться системы предупреждений. Так, если ребенок что-то сделал не так, нужно предупредить его так не делать и объяснить почему. Но если он повторяет свой поступок, следует незамедлительно наказывать, а не делать ещё одно предупреждение. В противном случае ребенок очень быстро поймет, что за вашими словами не скрывается никакой угрозы и просто станет их игнорировать.

Если ребенок сделал что-то не так, нужно выяснить, почему он конкретно так сделал и узнать, понимает ли он, что так делать нельзя. Если понимает – делаем предупреждение. Если не понимает – разъяснить, указать причины, по которым так делать не стоит и на будущее сразу же озвучить возможные последствия с вашей стороны, которые непременно последуют, если ребенок повторит свой поступок.

Всегда нужно хвалить не самого ребенка, а непосредственно его поступки, если они того заслуживают. Четкое осознание правильных и неправильных действий, понимание возможных наград или наказаний, позволят ему точно знать, что можно, а что нельзя делать, попутно формируя будущее мировоззрение. Главное не менять свое мнение. Если за что-то не было наказания несколько раз, а потом оно вдруг появилось, ребенок не сможет точно понимать, что лучше делать или не делать.

Категория:
Семья

Комментарии отключены.