Дек 30, 2015
611
Комментарии к записи Как правильно воспитывать мальчика? отключены
0 0

Как правильно воспитывать мальчика?

Статья добавлена пользователем

Воспитание любого человека, вне зависимости от того, мальчик это или девочка – достаточно сложный процесс. Однако некоторые элементы воспитания могут достаточно сильно отличаться в зависимости от пола ребенка и ряда других параметров.

Периоды становления

В зависимости от возраста ребенка отличаются и основные элементы, на которые нужно обращать особое внимание. Так, в возрасте примерно до полугода, главное внимание родителей, чувство защищенности и безопасности. Не стоит оставлять малыша одного надолго, обращать на него максимум внимания и огромное количество времени уделять этому моменту. Следует отметить, что касается это не только мамы, но и папы. Подобная ситуация может сохраняться вплоть до шести лет и до этого разница в воспитании между детьми разного пола не видна.

От шести лет и до четырнадцати основной упор делается на взаимодействие с окружающими, объясняются принципы взаимопомощи, доброты и справедливости. Показывать это следует на собственном примере, стремясь максимально подробно рассказывать и показывать различные действия, их причины и возможные последствия, причем упор делается именно на положительных элементах, так как в этом возрасте формируется основное восприятие ребенка и его будущее отношение к окружающим.

В более старшем возрасте ребенок старается выбрать себе идеал/кумира/пример, который бы позволил ориентироваться на конкретные варианты дальнейшего развития. Таким примером может стать отец, учитель, тренер, герой игры, фильма или сериала. Главное чтобы пример действительно был положительным. Ориентируясь на него, ребенок начинает увлекаться определенными вещами, предпочитать одни действия другим и так далее. Именно пример оказывает основное влияние в данном возрасте. Воспитывать парня старше 18 лет уже практически бесполезно. У него уже есть собственное сформированное виденье окружающего мира, свое мнение по любому вопросу и излишнее давление со стороны родителей он, скорее всего, будет воспринимать «в штыки».

Неправильные варианты

Не стоит сравнивать мальчика с другими. Это может привести к негативным последствиям в воспитании. Нельзя говорить, что вот тот мальчик лучше чем он, нельзя сравнивать ребенка с девочками. Нельзя заставлять его вести «как мужчина» в вашем понимании. Со временем, на примерах, он сам поймет как себя вести, а подобные установки могут привести только к тому, что мальчик замкнется в себе и станет достаточно эгоистичным, вредным и бесчувственным.

Нельзя говорить о том, что всегда следует быть сильным и независимым. Эти, в общем целом, неплохие качества, у ребенка могут начать ассоциироваться с необходимостью драться с другими детьми, чтобы показать свою силу, отказываться от всего подряд, чтобы показать свою независимости и так далее. Лучше всего делать упор на то, что подобные черты обязан проявляться для проявления любви, для защиты слабых, для помощи тем, кто не может справится сам и так далее.

Основные элементы

При воспитании следует учитывать многое, в том числе и установленные правила. Всегда следует придерживаться системы предупреждений. Так, если ребенок что-то сделал не так, нужно предупредить его так не делать и объяснить почему. Но если он повторяет свой поступок, следует незамедлительно наказывать, а не делать ещё одно предупреждение. В противном случае мальчик очень быстро поймет, что за вашими словами не скрывается никакой угрозы и просто станет их игнорировать.

Если ребенок сделал что-то не так, нужно выяснить, почему он конкретно так сделал и узнать, понимает ли он, что так делать нельзя. Если понимает – делаем предупреждение. Если не понимает – разъяснить, указать причины, по которым так делать не стоит и на будущее сразу же озвучить возможные последствия с вашей стороны, которые непременно последуют, если ребенок повторит свой поступок.

Всегда нужно хвалить не самого ребенка, а непосредственно его поступки, если они того заслуживают. Четкое осознание правильных и неправильных действий, понимание возможных наград или наказаний, позволят мальчику точно знать, что можно, а что нельзя делать, попутно формируя будущее мировоззрение. Главное не менять свое мнение. Если за что-то не было наказания несколько раз, а потом оно вдруг появилось, ребенок не сможет точно понимать, что лучше делать или не делать.

Категория:
Семья

Комментарии отключены.